Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Дата: 14 декабря 2018 в 12:05, Обновлено 27 октября 2021 в 15:06

<font color="#800080" size="5">Педагог-психолог в детском саду</font>

<font color="#800080" size="4">Литвинчук Лариса Леонидовна</font>

<font color="#000000">Основной целью работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является отслеживание психологического здоровья воспитанников, выявление детей с проблемами развития и своевременная ранняя помощь, помощь воспитателю и родителям найти и объяснить скрытые причины некоторых детских  неудач, поступков, особенностей поведения.</font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="4"><font color="#800080">Основные направления работы:</font></font></font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="3">1. Психопрофилактика</font></font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="3">2. Психодиагностика</font></font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="3">3. Консультирование</font></font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="3">4. Коррекционно-развивающая работа</font></font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="3">5. Просветительская работа</font></font>

<font face="Comic Sans MS"><font size="3">6. Методическая работа</font></font>

 

Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.  

Хочется сразу разъяснить ситуацию:  психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) -педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.  

           

Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. 

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

  

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. 

Беседа, наблюдение, анкетирование  - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.